Петербургские судостроители идут на рекорд
Лидером по количеству можно назвать Средне–Невский судостроительный завод (СНСЗ), который с начала года уже отметился спуском и сдачей шести кораблей и судов — четырёх катамаранов, корабля противоминной обороны и теплохода для Арктической зоны.
СНСЗ в 2024 году спустил на воду первый и второй экскурсионно–прогулочные катамараны проекта 04710 "Соммерс", получившие названия "Бастион" и "Равелин". Их серию верфь строит для судоходной компании "Нева Тревел" в рамках госпрограммы по обновлению пассажирского флота. Планируется, что они будут курсировать между фортами Кронштадта, которые сейчас реставрируют и готовят к открытию в 2026 году. В мае СНСЗ спустил на воду также третий и четвёртый серийные скоростные пассажирские катамараны проекта 04580 "Котлин" — "Форт Александр I" и "Форт Тотлебен". Их строят также для "Невы Тревел" для работы на водном маршруте между центром Петербурга и парком "Остров фортов" в Кронштадте.
Летом СНСЗ спустил на воду головное пассажирское судно проекта А45–90.2 "Виктор Астафьев". Оно предназначено для судоходства по Енисею на маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск. Всего предприятие строит два пассажирских судна этого проекта (второе — "Андрей Дубенский").
В конце августа СНСЗ спустил на воду корабль противоминной обороны "Афанасий Иванников", девятый в серии проекта 12700. Он относится к новому поколению минно–тральных сил и предназначен для борьбы с морскими минами в воде и в морском грунте, без захода в опасную зону.
Адмиралтейские верфи в октябре спустили на воду большую дизель–электрическую подводную лодку "Якутск". Она стала шестой в серии проекта 636 для Тихоокеанского флота. А в январе передали флоту большую дизель–электрическую подводную лодку проекта 677 "Кронштадт".